14 июля 2014

Мои дорогие, простите меня!! Я очень вас люблю! ( личные эмоции)

Сейчас посмотрела фильм "Всё путём" в главной роли   Роберт Де Ниро ,  и расплакалась...  Почему мы так мало времени уделяем своим родителям? Почему не звоним им просто так...






     Мои родители живут отдельно от нас ( меня и брата) и уже 20 лет они одни. Конечно мы живёт в одном городе, даже улицы близко, пешком минут 20, но всё наше общение сводится только к ответам за звонки мамы. Звонки даже иногда раздражают, просто когда не во время.( а разве может быть не вовремя пообщаться с мамой), иногда я нервничаю и кричу...ну всё, мне пора.. и нажимаю "отбой" . А она все-то лишь хотела спросить  как мои дела, как дела у моих деток и может быть чем-то она сможет помочь....
   Да, моей маме уже 73 года, но она всё ещё очень активная ( хотя и принимает кучу таблеток и давление постоянно прыгает), вся её жизнь прошла между кухней ( чем бы повкуснее нас накормить) и ванной ( обстирать нас) , мамочка ни разу не прочитала ни одной книжки, потому что на это у неё просто нет времени. Моя дорогая, я только теперь понимаю, как много ты для нас делала и делаешь!  Все мои подружки и друзья всегда с огромным желанием бывали у нас в гостях, так как  в любой день ты угощала и пирогами и блинами...   Ты и позавчера накормила блинами с компотом ребят, которые приходили к вам в квартиру устанавливать окна! ТЫ - ИСТИННАЯ БАБУШКА! Только таких бабушек и рисуют в мультиках...  Все внуки обожают забегать к тебе, так как знают что в какое бы время они к тебе не забежали - ты всегда накормишь их и угостишь чем - нибудь вкусненьким! 
 Моя дорогая мамулечка, я хочу попросить у тебя прощение за ту несдержанность, за то невнимание, которое я иногда проявляю к тебе.  Я конечно потом раскаиваюсь, и звоню тебе - прося прощение, ....но за те минуты что я нагрубила  у тебя ещё прибавилось седых волос! 
 Конечно, мы все умны "задним умом" и сколько нареканий можно услышать...  но очень важно во время понять это и НИКОГДА БОЛЬШЕ НЕ ПОВТОРЯТЬ СВОИХ ОШИБОК"  ( а ведь это так просто позвонить, сказать что всё нормально и спросить как она себя чувствует) и очень важно выслушать про её дела...про то, к каким врачам  она сегодня ходила, и что у неё на даче не взошло...  Конечно, нам , далёким от этих садово-огородничьих дел не интересно слушать это....но старикам очень важно, чтобы их выслушали. 

    Мой папа всю жизнь проработал инженером на заводе, даже 3 года ездил в другой город за 200км отрабатывал, чтобы нам дали квартиру.   И 3 года мама одна тянула нас с братом! 
Папа очень начитанный человек, знает всю ( почти) историю, особенно историю Второй мировой войны. С ним очень интересно "поговорить", но конечно, папа чаще рассказывает про свою жизнь! Внуки смеются- "дедюля ( его именно так все внуки и зовут, хотя внукам 23, 21, 19 и 3 года) ты уже в восьмой раз это рассказываешь!", но ему же важно быть услышанным, важно поделиться чем-то,  а чем он может поделиться, если из дома выходит только в магазин ( из-за своей болезни) и целый день проводит перед телевизором, читая электронную книгу.   Вот и рассказывает он в сотый раз как прошло его голодное детство, как встретил нашу бабушку, как мы были маленькие.....  и я в сотый раз задаю ему наводящие вопросы, хотя и так знаю всю подноготную! 
                                       



Почему мы не находит 10 секунд, сказать, что мы их любим, зато обидеть, нагрубить  время есть...  Именно сейчас я позвонила им на дачу ( трубку взял папа) и сказала, что я их очень люблю! Даже как-то светлее мне стало на душе! хотя я даже не помню когда говорила такие слова отцу  (эти слова, произнесённые в  поздравления по случаю дней рождений не считается). Наверно он удивился! )))  Но это не важно...знаю, что он передаст это маме и она улыбнётся!  А это самое важное!!!  Чтобы наши родители улыбались!!!!

Если кто-то читает этот пост, но просто возьмите сейчас сотовый и наберите несколько цифр и просто скажите - "МАМА, ПАПА, Я ВАС ЛЮБЛЮ!" ....и конечно они спросят у вас  - с чего это ты вдруг!  ...А ВОТ ПРОСТО ТАК!!!  




В интернете давно ходит такое письмо, вдруг кто не видел.  Трогает до слёз!

Письмо стареющей матери к дочери. 


“Дорогая доченька! Наступит день, когда я состарюсь — и тогда прояви терпение и постарайся понять меня. Если запачкаюсь за едой, если не смогу одеться без твоей помощи, будь терпелива. Вспомни, как много часов я потратила, когда учила этому тебя.
Если, разговаривая с тобой, буду тысячу раз повторять одно и то же — не перебивай, выслушай меня. Когда ты был маленькой, мне приходилось тысячу раз читать тебе одну и ту же сказку, чтобы ты уснула.
Когда ты увидишь, что я ничего не понимаю в новых технологиях — дай мне время и не смотри на меня с насмешливой улыбкой. Я так многому тебя научила: как правильно есть, как красиво одеваться, как бороться с жизненными невзгодами.
Если в какой-то момент я что-то забуду или утрачу нить нашего разговора — дай мне время, чтобы вспомнить. А если у меня так и не получится, не переживай. Ведь самое важное: не то, что я говорю, а то, что могу быть с тобой, что ты меня слушаешь…
Если вдруг у меня пропадет аппетит, не заставляй меня есть. Я сама знаю, когда мне стоит поесть, а когда — нет. Если уставшие ноги откажутся служить мне опорой — дай мне руку, как и я давала тебе свою, когда ты делала первые шаги.
И если однажды я скажу тебе, что больше не хочу жить, что я хочу умереть — не злись на меня. Когда-нибудь ты меня поймешь. Видя мою старость, не грусти, не злись, не чувствуй себя бессильной.
Ты должна быть рядом со мной, стараться меня понять и помочь мне — как я помогала тебе, когда ты только начинала свою жизнь. Помоги мне идти дальше, помоги мне закончить свой путь с любовью и терпением. За это я награжу тебя своей улыбкой и безмерной любовью, которая никогда не угасала.
Я люблю тебя, моя дорогая доченька!”


1 комментарий: